Работаем ежедневно, с 12.00 до 19.00

e-mail: info@anticbutik.ru

Мы рады видеть Вас в нашем магазине по адресу:

г. Москва, м. Маяковская,
Оружейный переулок, д. 15А

История Японского антиквариата

Автор:
История Японского антиквариата

После нескольких столетий полной изоляции от внешнего мира, в XIX веке Япония наконец-то открыла свои гра­ницы. Начало в 1853 году было поло­жено Kurofune Raiho — визитом черных кораблей. Флот под командованием коммодора Перри принудил правитель­ство Токугавы открыть японские порты для международной торговли.

Новый порядок

Япония того времени была консерва­тивной феодальной страной, не склон­ной к переменам. После короткой граж­данской войны 1868 года последний сё­гун был свергнут. Император Мацухито, правивший с 1867 по 1912 год, восста­новил власть императоров и встал на путь социально-экономических преоб­разований.

Промышленность Японии начала развиваться поразительными темпами, а жители обратились к западным по­рядкам и обычаям.

Вначале перемены были медленны­ми и постепенными. Несмотря на то что у богатых семей было модным до­бавлять к интерьеру комнаты в запад­ном стиле, эти части дома использо­вались больше для приема гостей, чем для повседневной жизни.

Традиционная японская мебель простых ясных форм была приспособлена для того, чтобы сидеть на полу во время еды и беседы. Шкафы и столики имели очень короткие ножки. Мебель для хранения вещей в большинстве домов ограничивалась большим сундуком для постелей, сундуком поменьше и столиком для зеркала.

Трансформирующееся жилое пространство разделялось бумажными ширмами, обычно имевшими от двух до шести секций и часто декорированными росписью или инкрустацией из дерева и керамики. Лакированные рамы были иногда украшены металлическими накладками. Лакировка была самым популярным способом обработки поверхности, использовался черный и реже красный цвет.

Мебель на экспорт

Наибольшие изменения в мебельной промышленности произошли в той ее области, которая производила товары для экспорта. Превосходное качество японской лакированной мебели издавна ценилось на Западе, поэтому мастера стали делать шкафы и ширмы с золотым лаком, украшенные прекрасными инкрустациями из ценных материалов, включая слоновую кость и перламутр, в виде драконов и самураев. Такое множество украшений было совсем несвойственно японскому вкусу, но бизнес требовал следовать западной манере.

Экспорт также способствовал возрождению японского искусства художественной обработки дерева. Техника интарсии была известна уже более тысячи лет, но не пользовалась особой популярностью из-за увлечения лакировкой. Метод, известный как Ran Yosegi, или «хаотичное паркетри», где мозаика из кусочков различной древесины была составлена таким образом, чтобы привлечь внимание к текстуре и цветам, сделал провинцию Хаконе центром по работе с деревом в эпоху Мэйдзи.

Позже мастера стали адаптировать узоры для кимоно к мебельному производству, и именно этот процесс привел к качественному скачку благодаря механизации. Умение японцев работать с деревом нашло отражение и в искусной резьбе. Эта техника пришла с Запада и использовалась в основном для мебели на экспорт или для промышленных выставок. Филенки и рамы вырезались в духе храмовых украшений. Традиционные японские узоры, такие как опавшие осенние листья, приводили в восторг западных покупателей.

Форма подписки

Подпишитесь на новые поступления и получите скидку 3%.

Ваш e-mail адрес
Вверх