Работаем ежедневно, с 12.00 до 19.00

e-mail: info@anticbutik.ru

Мы рады видеть Вас в нашем магазине по адресу:

г. Москва, м.Водный стадион,
ул. Михалковская д.48 стр.5

Антикварная история Индии

Автор:
Антикварная история Индии

До начала XIX века на рисунках, изображающих быт индийцев, вы не найдете разнообразной мебели. Низкая кровать с пологом, небольшой столик да сундук — вот и весь интерьер в доме обычного человека.

Даже стул, основной предмет мебе­ли во многих культурах, в Индии был символом престижа и использовался скорее в церемониях, чем в обычной жизни. Даже самые состоятельные из индий­цев имели почти пустые дома до тех пор, пока в XIX веке не увидели, как живут европейские колонисты, чей богатый образ жизни они начали тщательно ко­пировать.

Две традиции.

Поразительно, с какой скоростью индийские мастера переняли вкусы и традиции европейских поселенцев. Фанни Паркс, британская путешественница, опубликовала в 1850 году заметку о том, как местный столяр сделал стол на основе модели из речного ила, которую она для него соорудила.

В XVII веке голландцы предложили индийским мастерам делать мебель на экспорт, положив тем самым начало традиции, которая расцвела с приходом в эту страну англичан.

Вместе с тем, по мере того, как все большее и большее число колонистов населяли Индию, потребность в европейской мебели местного производства увеличивалась.

Во второй половине XIX века появился новый стиль, известный как англо- индийский. Мастера быстро научились делать мебель, в основном шкафы и кресла, в английском вкусе, но к известным формам они добавляли декор, характерный для их собственной культуры.

Поверхность украшалась очень обильно — нередко было так, что каждый сантиметр поверхности был заполнен затейливой резьбой или инкрустацией.



Богатые традиции.

Мастера англо-индийского стиля имели в своем распоряжении богатые и разнообразные традиции этой древней страны.

К примеру, резьба на религиозные мотивы и различные сакральные сцены из буддизма часто применялись для украшения.

 Немалое значение имели и поразительные природные богатства Индии. Несмотря на то, что часть древесины импортировалась, практически вся мебель делалась из местных пород, таких как тик, розовое или эбеновое дерево. Слоновая кость была очень дешевым материалом, и мастера применяли ее для инкрустаций, покрывая изящной резьбой перед тем, как вставить ее в темную лакированную поверхность. Известно, что иногда стулья и другие небольшие предметы делали полностью из слоновой кости.

В это трудно поверить, но даже ноги слонов и бегемотов нашли себе место в нескольких шедеврах мебельного искусства того времени.

Декоративный стиль.

Более дешевой альтернативой слоновой кости были вещи, украшенные ручной росписью. Вскоре в Индии появилось несколько центров, каждый из которых был лидером в своей области. Город Визагапатам стал известен благодаря своим шкатулкам из дерева и перьев, а Бахарампур — очаг индийского мятежа 1857 года — был местом жительства признанных мастеров резьбы по дереву.

Индийцы больше всего внимания уделяли украшению поверхностей, те же части мебели, которые не были на виду, часто были обработаны весьма грубо, так, что были видны следы от инструментов.

СТЕКЛЯННАЯ МЕБЕЛЬ ОСЛЕРА

Причудливые украшения и необычная мебель из стекла, которую выпускали на фабрике Ослера в Великобритании, была особенно популярна у индийской аристократии.

Стеклянные предметы фабрики Ф. и С. Ослер пользовались в Великобритании необычайной популярностью. Основанная  в начале XIX века в Бирмингеме фабрика вскоре получила признание, ее работы рассылались по всей Британской империи. Наиболее престижным заказом фабрики Ослера было сооружение огромного стеклянного фонтана в центре Хрустального дворца для Всемирной выставки 1851 года. На сооружение ушло восемь месяцев и четыре тонны хрусталя. Над фонтаном висела хрустальная люстра с 144 свечами, также изготовленная фабрикой. Слава о мастерах, соорудивших такие необычные предметы, распространилась по всему свету, и вскоре в Калькутте был открыт филиал магазина для покупателей из колоний.

Ослеровское стекло посылали в Гималаи для сооружения хрустального зала во дворце Сето Дурбара в Непале, он был построен в 1893 году и уничтожен пожаром в 1933-м. Богатейших правителей Индии привлекали грандиозные работы Ослера и стремление браться за выполнение любого, порой немыслимого проекта. В Хайдарабаде, во дворце Фалакнума помещены 40 люстр Ослера, самая большая из которых рассчитана на 140 свечей.

Главным покровителем фабрики стал махараджа Сайджан Сингх из Раджастхана, королевства на севере Индии. Он сделал заказ на производство огромного количества бокалов, кувшинов и стеклянных украшений для своего дворца. Самым удивительным его заказом были стеклянные столы, стулья, кресла и даже кровать. К сожалению, Сингх умер до того, как корабль с выполненным заказом прибыл в Индию, и нераспечатанные контейнеры хранились в кладовых еще много лет. Позднее ансамбль был выставлен во дворце Фатех Пракаш в Удайпуре.

Форма подписки

Подпишитесь на новые поступления и получите скидку 3%.

Ваш e-mail адрес
Вверх