Работаем ежедневно, с 12.00 до 19.00

e-mail: info@anticbutik.ru

Мы рады видеть Вас в нашем магазине по адресу:

г. Москва, м. Маяковская,
Оружейный переулок, д. 15А

Бельтер и возрождение рококо

Автор:
Бельтер и возрождение рококо

Бельтер был звездой американского рококо - в его мебели удачно сочетались технологические новшества и традиционное мастерство, что и принесло ему обожание Нью-Йоркского высшего света.

ДЖОН ГЕНРИ БЕЛЬТЕР (1804—1863), урожденный Йохан Генрих Бельтер, родился около Оснабрюка, Германия. Ис­кусство работы с деревом он изучал в Вюртемберге, горо­де, известном своими традициями обработки твердых по­род древесины. Бельтер покинул свою родину, и в 1833 году прибыл в Нью-Йорк. Через шесть лет он стал гражда­нином США и к 1844 году открыл собственное дело по производству мебели.

Прошло немного времени — и его имя, так же, как и имя Томаса Чиппендейла, стало синонимом того типа мебели, который он выпускал.

Исключительный талант

В отличие от большинства своих современников, Бель­тер всегда следовал однажды выбранному направле­нию. К счастью и благодаря немалому таланту Бельтера, стиль неорококо, который он предпочитал, оставался в моде на протяжении всей жизни мастера, а также и пос­ле его смерти.

Выиграть борьбу на мебельном рынке мастеру помог ряд открытий, которые он сделал в области производства клееной древесины.

Клееные панели по методу Бельтера состояли из нескольких слоев древесины, причем волокна любых двух соседних слоев были перпендикулярны друг другу. Та­кой способ придавал дереву твердость, делая его устойчи­вым к нагрузкам.

Наиболее популярным было розовое дерево — его Бельтер получал из Бразилии и Индии, но он работал и с дубом, и с красным деревом.

Эффектные изгибы

Типичный предмет бельтеровской мебели состоял из дре­весины, склеенной в девять или шестнадцать слоев. До­полнительные деревянные панели, которые были украше­ны резьбой, приклеивались к раме. Эти панели при помо­щи пара и при высоком давлении принимали различные сложные формы, которые стали отличительной чертой мебели Бельтера. Прочность, которую придавала дереву обработка, позволяла делать эти детали очень искусно изогнутыми.

Высокие спинки кресел наиболее наглядно демонстри­ровали таланты Бельтера в резьбе по дереву. Природные орнаменты — листья и фрукты — переплетались с класси­ческими мотивами. Достаточно было посмотреть на каче­ство и количество резьбы, чтобы сказать с уверенностью, что эта мебель произведена Бельтером. Она пользовалась постоянной популярностью в самых богатых и модных до­мах Нью-Йорка. Для Международной индустриальной вы­ставки 1853 года Бельтер сделал столик из эбенового де­рева и слоновой кости.

Неповторимый

Бельтер отказался поставлять свою мебель на широ­кий рынок, что привело к появлению его двойников, которые делали менее качественные, но более дешевые копии. Но несмотря на это, Бельтер преуспел в бизнесе. К 1854 году у него была собственная пятиэтажная фабрика на Третьей авеню в Западном Манхэттене. Через два года Бельтер вместе со своим родственником, Джо­ном Спрингмайером, открыл новую компанию. Позже присоединились еще два брата Сприн- гмайера.

Когда в 1863 году Бельтер заболел ту­беркулезом, братья продолжили его де­ло. Но без участия мастера фирма не продержалась и четырех лет, хотя спрос на мебель в стиле рококо не убывал.

В 1867 году компания была закрыта.

 

Патенты Бельтера

В тот период, когда работал Бельтер, патентное бюро США обрабатывало несколько тысяч заявок в год в помощь прогрессу.

Тот узнаваемый стиль, в котором работал Джон Генри Бельтер, был применения новых методов и технологий, которые он изобрел защитить его открытия от повсеместного использования. Бельтер преуспел в получении патентов, он не сумел воспользоваться, чтобы заработать большое состояние. Многие мастера, такие как Чарлз Бодуин из Нью-Йорка, использовали его технологии в своей работе.

Первый патент Бельтер получил в 1847 его «механизация» как метод удешевления производства стульев со сложным декором» позволила вырезать сложные узоры на деталях из клееного дерева.

В 1856 году был получен патент на эту же технику, но более усложненную, для спинок кроватей. Бельтер очень гордился своим изобретением, так как кровать можно было легко разобрать в случае пожара, а клееная древесина не позволяла жучкам ее портить.

Двумя годами позже мастер получил патент на модернизированную технику производства древесины. Изобретение центрального замка стало последним патентованным открытием Бельтера; такой замок позволял закрывать несколько ящиков одним поворотом ключа.

Форма подписки

Подпишитесь на новые поступления и получите скидку 3%.

Ваш e-mail адрес
Вверх